Календарь
December
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Интересные проекты
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Кто онлайн
Сейчас 8 гостей онлайн
Облако тегов


Сегодня в школах постоянно ведется работа по поиску новых форм и методов преподавания. Существуют уроки- дискуссии, - игры, - путешествия, - викторины, - исследования. Но ключевым словом остается «урок» как форма организации преподавания общей для всех учащихся программы  в течение учебного года. В итоге возникает академическое неравенство, так как все дети не могут проявить свои индивидуальные способности и не имеют возможности самореализации.

Поскольку современное общество ставит перед школой задачу подготовить ученика грамотного, мыслящего, умеющего самостоятельно добывать и применять знания, во многих общеобразовательных учебных учреждениях наряду с разнообразными направлениями новых педагогических технологий все чаще применяется проектная деятельность.

Основное предназначение метода проектов  состоит в предоставлении учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Метод проектов как педагогическая технология представляет собой совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих, по сути. В его основе лежит развитие познавательных способностей учащихся, критического мышления, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. Учитель в рамках проекта отводится роль разработчика, координатора, эксперта, консультанта.

Проектный метод всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Он предполагает решение какой- либо проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных средств обучения, а с другой – интегрирование знаний, умений из разных областей науки, техники, творческих областей. Результаты выполненных учащимися проектов должны быть ощутимыми, если это теоретическая проблема – конкретное ее решение, если практическая – конкретный результат, готовый к внедрению.

По своей структуре проектная деятельность представляет собой многоступенчатую систему из четырех взаимосвязанных этапов:

  1. Планирование работы над проектом:

- высказывание возможных путей решения спорных вопросов;

- обсуждение возникших идей;

- перечисление интересующих учащихся тем проектов;

- формулирование темы проекта для класса или группы учащихся.

2. Аналитический этап:

- уточнение цели и задач;

- поиск и сбор информации с помощью специальной литературы, СМИ, интернета, собственных знаний и опыта;

- обмен информацией с другими лицами (учащимися, учителями, консультантами);

- интерпретация данных;

- сравнение полученных данных и отбор наиболее значимых.

3. Этап обобщения:

- систематизация полученных данных;

- построение общей логической схемы выводов для подтверждения итогов (в виде рефератов, конференций, видеофильмов, мультимедийной презентации и т.д.);

4. Презентация полученных результатов:

- осмысление полученных данных и способов достижения результата;

- обсуждение и организация презентации результатов работы над проектом.

В своей профессиональной деятельности я предпочитаю мультимедийные презентации проектов, такие как научная конференция, защита на Ученом совете, пресс- конференция, телепередача. Такая форма отчета позволяет не только структурировать информацию в алгоритмическом порядке, но и облегчить усвоение и запоминание материала. Важным является и психолого-физиологическая особенность восприятия материала, так как во время обучения задействованы все каналы восприятия и  учащимися запоминается до 65% информации.

Подводя итог вышеизложенному, следует назвать основные достоинства проектного метода обучения:

- создание комфортной образовательной среды;

- дифференцированный подход;

- использование информационных технологий;

- формирование исследовательских умений;

- мотивирующий характер.

Если учащийся будет заниматься проектной деятельностью в школьные годы, то в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным, сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, быстрее адаптироваться к окружающим условиям.

 

 
Поиск по сайту
Случайное фото
Опрос
Оцените мой сайт
 
Календарь праздников
Праздники России